Создание агрегатора услуг — пошаговая инструкция как создать (сделать) сайт агрегатор

10.11

Содержание:

Хотите создать свой агрегатор услуг? Готовое решение (движок) для агрегатора сэкономит ваши деньги, время и нервы. Можно начать заполнять свой агрегатор уже завтра. Подробнее о движке

Видео-инструкция

Для тех, кто не любит читать и лучше воспринимает информацию визуально:

Выбор ниши для агрегатора

Сайты-агрегаторы — это такой тип сайтов, который может быть реализован в огромном количестве ниш. Ниже я представлю список критериев, по которым сам выбираю новую нишу для агрегатора:

  1. Есть ли агрегатор в нише
  2. Смотрим структуру и количество трафика (это 80% SEO трафика, или это разные каналы)  в similarweb
  3. Смотрим конкуренцию (сколько сильных агрегаторов, сколько цена клика в нише)
  4. Смотрим варианты монетизации в этой нише
  5. Какой средний чек
  6. Делаем Customer Development — есть ли инфрастуктура 
  7. Смотрим структуру трафика в key.so
  8. Близка ли нам ниша

Выбор ниши для агрегатора в видео формате:

Есть ли агрегаторы в нише

Самый простой и быстрый способ понять это — просто зайти в поисковик и вбить один или несколько коммерческих запросов из ниши. Например: сделать мрт в Москве, МРТ цена и так далее. Также можно воспользоваться удобным инструментом https://arsenkin.ru/tools/check-top/ который позволяет посмотреть выдачу по пересечению запросов и самое удобное, в этом сервисе есть кнопочка — подсветить агрегаторы. 

Что даёт нам информация, что в нише есть агрегаторы, или их нет. Это позволяет нам определить свою стратегию. В любой нише можно пробовать делать агрегатор, другой вопрос в том, как выбрать оптимальную стратегию под нишу. Как это вижу я:

1. Если в нише нет агрегаторов, то это голубой океан. То есть, скорее всего, мало поискового трафика для агрегатора, либо какие-то другие причины, почему ещё никто не сделал агрегатор. Вы можете быть первым, но тогда я бы задал себе вопрос, как я буду получать трафик? Скорее всего, придётся искать платный трафик. Если так, то сколько он будет стоить? Будем ли биться юнит экономика, и как я буду монетизировать этот платный трафик.

2. Если в нише есть агрегаторы.. Под ваши запросы уже есть пользователи. Поисковик ставит агрегаторы на первые места. То есть стратегия в таком случае будет сфокусирована на то, как попасть в топ. Но тут есть другая трудность, а именно конкуренция. Чтобы попасть в топ, вам нужно подвинуть агрегаторы, которые уже в этом топе находятся.

На мой субъективный взгляд лучше всего ниши, где уже есть агрегаторы, у которых видно какое-то значимое количество SEO трафика (по моей оценки от 10 000 уников в месяц), но их не так много.

Смотрим структуру и количество трафика

Я использую сервис similarweb.com, в рамках которого есть бесплатная версия. Её вполне достаточно для данного анализа. Мы хотим увидеть сколько трафика в найденных нами агрегаторах, и сколько из них SEO трафика. Эта информация поможет нам сделать вывод, за каких же трафиком мы будем охотиться сами при создании своего агрегатора. Бывают агрегаторы, в которых 80% и больше SEO трафик, и они не используют совсем платный трафик. Это тоже сигнал. А есть ниши, где 50% SEO, 30% платный трафик, 20% прямые заходы. 

Смотрим конкуренцию

Мы ещё раз смотрим сколько же агрегаторов в нише и какая стоимость запросов по нашему семантическому ядру. Для этого можно использовать разные бесплатные сервисы. Проще всего посмотреть эту информацию в личном кабинете Яндекс Директ. Я также использую инструмент Key Collector.  

Смотрим варианты монетизации и средний чек

Эту информацию мы пытаемся найти, наглядно просматривая все агрегаторы из ниши. Если в агрегаторе есть какие-то формы обратной связи, значит, такой агрегатор продаёт лиды партнёрам. Если вы видите просто внешние ссылки на сайты партнёров, значит, продаются переходы по реферальной ссылке, либо также заявки, но уже на стороне партнёра. 

Средний чек, на мой субъективный взгляд, очень важный показатель. Чем выше в нише средний чек, тем больший размер комиссионных вы будете получать. Но это не значит, что не стоит совсем работать с нишами, где низкий средний чек. Просто важно понимать, что в таких нишах нужно будет больше трафика. 

Делаем Customer Development — есть ли инфрастуктура

Наличие агрегаторов уже говорит о том, что, скорее всего, существует какая-то инфраструктура. Но чтобы точнее понять можно отобрать около 50 объектов с сайта-агрегатора и просто обзвонить их. Сказать, что у вас новый агрегатор и вы бы хотели работать с данной компанией. Работают ли они уже с какими-то агрегаторами? Заполнив данную табличку, у вас сложится более точная картина.

Смотрим структуру трафика через keys.so

Лучше всего наглядно посмотреть, как смотрится структура в данной программе. Оставлю ссылку именно с той секунды, где я про это рассказываю https://youtu.be/GomMVEJGYro?t=594 и показываю.

Если кратко вы смотрите на то, какие страницы уже конкретного агрегатора собирают основной трафик. Представьте картину, что в агрегаторе топ 30 страниц будут статьи. Это сигнал над которым можно задуматься. Выходит, что коммерческого трафика в агрегаторе нет, а есть только информационный. Я лично видел примеры, где при огромном количестве трафика 80% — это были статьи. Проблема статей в том, что они намного хуже конвертируются в продажу. Страницы листинга сайта агрегатора дают намного большую конверсию просто по своей природе. Человек пришёл выбирать компанию или исполнителя, которые закроют его прямую потребность. В статье же он пришёл прочитать какую-то общую информацию.

Близка ли нам ниша

Создание сайта агрегатора — это нетривиальный долгий процесс, я бы даже сравнил его с марафоном. Если вы хотите долго что-то развивать, намного лучше, если эта сфера близка вам. Поверьте, на длинной дистанции это имеет значение. Например, есть ниши, в которых я никогда не буду делать агрегаторы. Те же букмекерские агентства. Я знаю, что там немало денег, но мне не близка, по моральным соображениям, эта ниша. Для кого-то же это не будет проблемой. Просто спросите себя, интересно ли вам развивать данную нишу. Если да, то разные бытовые процессы будут идти быстрее и проще.

Финансовый план

Это достаточно детальный пункт, поэтому я написал отдельную статью с конкретными расчётами, сколько же нужно денег, чтобы создать сайт агрегатор. 

https://agreagator-wp.ru/agregtor-price-arcticle/

Разработка агрегатора

В данном видео я подробно рассказываю, какие вообще есть варианты создания сайта агрегатора:

Фактически есть следующие варианты, как можно сделать сайт агрегатор:

  1. Разработать самому
  2. Пойти в веб-студию
  3. Найти фрилансера
  4. Купить плагин, платную тему
  5. Купить готовое решение
  6. Купить готовое решение + найти под него фрилансера

На базе своего опыта лично от себя рекомендую использование готового решения. И это не агрессивная реклама, а моя оценка на базе 5 летнего опыта развития сайтов-агрегаторов. Я сам использую свой же движок для новых ниш и это снимает с меня кучу ненужных проблем.

Хотите создать свой агрегатор услуг? Готовое решение (движок) для агрегатора сэкономит ваши деньги, время и нервы. Можно начать заполнять свой агрегатор уже завтра. Подробнее о движке

Команда

Сделать сайт агрегатор совсем одному можно, но это дано не каждому. Скорее всего, вам понадобится команда. Ниже я перечислю роли, которые могут быть необходимы для создания агрегатора, а вы уже сами решите, в зависимости от вашей ниши и от ваших компетенций, кто вам понадобится:

  • ✅ 1) бэкенд разработчик на php
  • ✅ 2) фронтенд разработчик ( вёрстка и js)
  • ✅ 3) дизайнер
  • ✅ 4) менеджер по контенту
  • ✅ 5) менеджер по работе с клиентами
  • ✅ 6) SEO консультант
  • ✅ 7) директолог (яндекс директ)

Контент

Итак, предположим, что вы добрались до этого шага. У вас уже есть свой код агрегатора, есть своя небольшая команда. Следующий шаг — это контент. Контент агрегатора можно разделить на 2 большие группы: 

 Неуникальная информация, например, часы работы компаний, адреса компаний и так далее. Всю эту информацию вы можете либо спарсить с других сайтов, либо просто собрать вручную, а затем импортировать в свой агрегатор.

Уникальная информация. Поисковые системы любят уникальный контент. Для Яндекса — это до сих пор очень важный фактор ранжирования. Поэтому вам нужно будет тестировать хотя бы небольшие уникальные тексты на ваших страницах. Для этого эти тексты нужно заказывать у копирайтеров, а затем размещать на агрегаторе. В моей команде этим занимается контент-менеджер в связке с SEO-консультантом.

SEO продвижение

Это очень обширная тема, и в своё время я писал отдельную статью про неё. Поэтому всем, кто хочет погрузиться в SEO продвижение сайтов агрегаторов рекомендую к прочтению:

https://vc.ru/seo/218594-seo-prodvizhenie-saytov-agregatorov

Тестирование платной рекламы

Платный трафик окупается далеко не во всех нишах, но я твёрдо убеждён, что как минимум стоит поэксперементировать в каждой нише с данным типом трафика. Это делается достаточно просто. Вы находите специалиста (или если вы сами такой специалист, делаете сами) по платной рекламе, желательно по разным каналам, и тестируете. 

Работа с партнёрами и монетизация

Про монетизацию агрегатора нужно понять одну простую вещь. Вы пытаетесь объеденить информацию об объектах какой-то ниши на одном сайте, далее вы получаете трафик на этот сайт, и этот трафик пытаетесь предложить игрокам этой ниши. В каком виде вы это сделаете — на мой взгляд, чисто технический момент, который надо тестировать. В какой-то нише лучше работает продажа лидов, в другой — приоритетное размещение и так далее. Но понять это можно, уже имея трафик. Также вы можете ничего не придумывать и продавать так же, как это уже делают другие агрегаторы в вашей нише.

Существуют классические типы монетизации сайтов-агрегаторов:

  1. Продажа лидов
  2. Оплата за сделку (комиссия с продажи)
  3. Продажа переходов с агрегатора (оплата за клик)
  4. Приоритетное размещение на агрегаторе
  5. Баннерная реклама
  6. Оплата за размещение на агрегаторе
  7. Любые дополнительные услуги
  8. Что-то индивидуальное

Рубрики статей