Продвижение агрегатора

29.05.23

Агрегатор – это ресурс, который аккумулирует в себе информацию (товары, предложения, услуги) различных компаний и бизнеса, сортирует, фильтрует и предоставляет пользователям в удобном виде, в одном месте.

Владельцы сайтов агрегаторов выступают своего рода посредниками между заказчиками и исполнителями, повышая уровень сервиса и упрощая процесс взаимодействия клиентов.

Зарабатывают владельцы сайтов-агрегаторов на заказчиках (компаниях) размещающих свою информацию в рамках площадки. Это может быть размещение “карточки” компании, товара или партнеров для сотрудничества, ее приоритетное расположение или выделение среди остальных участников, продажа лидов (заявок), баннерная реклама, партнерское размещение и другие виды рекламы.

Основная работа хозяина агрегатора заключается в наполнении площадки полезной информацией, разработке удобного функционала (фильтров, возможности сравнения) и привлечении посетителей на сайт (трафика). Для привлечения целевой аудитории конкретной тематики используется маркетинг, а точнее интернет-маркетинг.
Последний пункт мы и попробуем рассмотреть подробнее…

Продвижение сайта агрегатора

Продвижение сайта агрегатора в сети интернет подразумевает комплекс разных мероприятий, направленных на увеличение посещаемости ресурса. К таким мероприятиям можно отнести:

  • SEO оптимизация и продвижение;
  • контекстная реклама; (Яндекс Директ и Google Ads);
  • таргетированная реклама;
  • SMM раскрутка (контент-маркетинг, работа с репутацией и пр.);
  • публикация рекламных интеграций у блогеров;
  • баннерная и медийная реклама;
  • партнерство с другими проектами и ресурсами для размещения ссылок на свою площадку.

Все эти инструменты и подбор команды дают возможность создавать проект лучше конкурентов, что позволяет увеличить объем пользователей до нескольких тысяч человек в сутки.

Какой вариант инструментов выбрать решает только владелец. Я же обращаю ваше внимание, что их существует большое множество и каждый способ значительно отличается друг от друга. Чтобы быстро продвинуть свой проект вас никто не ограничивает от использования нескольких подходов. Ведь от этого зависит ваша личная прибыль.

Баннерная и медийный тип рекламы достаточно сложно оценить в плане эффективности и довольно сложно настроить стратегии для достижения хороших результатов. Я бы рекомендовал делать это направление в случаях, когда другие типы рекламных компаний уже отработаны и дают хороший результат. Также этот тип продвижения является одним из самых дорогих, поэтому не так интересен, особенно с точки зрения окупаемости.

Партнерство является индивидуальной историей и рассматривать его в рамках данного материала не совсем правильно, так как нет общего направления, подходящего всем типам социальных площадок.

Контекстная реклама вполне подходит для продвижения сайта и проектов агрегирования, но считается дорогим направлением (большая конкуренция), в особенности если сравнивать с SEO-продвижением. Результат такой рекламы достигается быстро и виден уже через несколько часов после запуска кампании. Но цена этого решения может превышать стоимость поискового продвижения в десятки (а иногда и в сотни) раз. Монетезировать такой трафик не всегда является выгодным.

Самым оптимальным вариантом продвижения сайтов-агрегаторов является SEO-продвижение в индексе поисковых систем Яндекс и Google. Именно в выдаче поиска ежедневно миллионы людей ищут предложения товаров и услуг. И ваш сайт быстрее сможет получать их каждый день.

SEO продвижение сайта агрегатора

На территории нашей страны продвижение в поисковых системах подразумевает вывод сайта под определенные ключевые запросы на первые позиции (ТОП-10) основных поисковиков: Яндекс и Гугл.

В большинстве случаев правила, условия и набор действий для продвижения схож, но есть некоторые нюансы. Популярные и крупные различия со стороны поисковиков мы постараемся рассмотреть немного позже.

Итак, общий принцип и способ продвижения заключается в наполнении страниц контентом, добавлении основных мета-тегов, оптимизации технической составляющей и проработки страниц по добавлению важных слов (фраз) и удалении переспама. В отличии от обычных интернет-сайтов, в которых требуются настройки коммерческих факторов и точечной настройки каждой конкретной страницы, продвижение проектов агрегации заключается в базовой настройке и шаблонной оптимизации категорий (т.к. они больше всего дают трафик сайту). Такой же не уникальный подход используется для продвижения интернет-магазина. Это обусловлено большим количество страниц (в отдельных случаях на сайтах-агрегаторах может располагаться более 1 или 10 миллионов документов), и невозможностью точечной проработки элементов на каждой из них.

В чем же заключается шаблонная проработка страниц категорий агрегатора?

Тут работает довольно простая логика. Так как в большинстве случаев страницы категорий сайта-агрегатора очень похожи по своей структуре, нам необходимо настроить основные мета теги с подстановкой в определенные места контента данных из переменных.

Другими словами, если взять любую тему, как например “ремонт автомобилей”, мы будем иметь множество документов с видами работ, марками автомобилей, видами работ под конкретную марку автомобиля, моделями автомобилей, видами работ под конкретную модель автомобиля и страниц с гео-привязкой к району, станции метро или еще более детально, шоссе или улицей расположения автосервисов.

Так вот, базовое продвижение агрегатора заключает в правильной записи основных мета тэгов: Title, Description, H1. И для страниц листинга с видами работ эти тэги будут различаться только видами работ:

Примеры Тайтлов:

  • Удаление сколов в автосервисах Москвы – адреса, отзывы и цены от 300 руб.
  • Замена передних колодок в автосервисах Одинцово – адреса, отзывы и цены от 500 руб.
  • Ремонт рулевых реек в автосервисах Дмитрова – адреса, отзывы и цены от 2000 руб.

Из примеров выше видно, что на всех страницах различаются виды услуг, города и минимальные стоимости. Эти параметры и необходимо поместить в переменные.

Шаблон Title: “[Вид работ] в автосервисах [Города] – адреса, отзывы и цены от [Минимальная стоимость] руб.”

По аналогии составляется и описание в метатегах (дескрипшен), и заголовок первого уровня (H1). Переменные сами внедряются в данные теги из базы данных, исходя из того, как страница в данный момент формируется.

Здесь очень важно продумать заранее все возможные места для вставки переменных, учесть склонение и спряжения, т.е. подобрать правильный падеж и числа.

Следующим этапом оптимизации является проверка и устранение технических проблем сайта: ошибок, опечаток, недочетов и т.д. Так как все страницы категорий имеют одинаковую структуру и создаются по одному и тому же шаблону, то и каждая ошибка на странице дублируется (умножается) на количество формирующихся страниц. Другими словами, если у вас есть 2 ошибки валидации HTML кода на странице, и суммарно у вас 2 миллиона страниц, у вас получится 4 миллиона ошибок на всем сайте. При этом устранение ошибки в шаблоне может занят несколько минут, а результат будет крайне значимым.

Здесь настройка и оптимизация касаются не только ошибок валидации кода, но и орфографических, пунктуационных ошибок.

Рекомендуется время от времени проводить аудит сайта (можно заказать его у сторонних подрядчиков), следить за появлением отзывов и в общем контролировать качество проекта. Сделать аудит и найти ошибки достаточно просто, при помощи сторонних сервисов (Screaming Frog, Labrika и др.). Также рекомендуется начать смотреть за юзабилити и создать условия под развитие поведенческих метрик. Для прокачки этого направления я рекомендую смотреть видео в соцсетях и каналах частных специалистов. Такая аналитика поможет реально улучшить ваш продукт, собирать больше трафика и привести лиды.

Текстовая оптимизация агрегатора

Текстовая seo-оптимизация состоит из “подгонки” релевантности документов требуемому запросу (кластеру или пулу запросов). В этом вопросе нужно понимать, что текстовая составляющая для агрегатора не самая важная (первичная), но и она должна быть. Цель этого мероприятия дополнить страницу необходимыми нишеобразующими и дополняющими словами, при этом сохранив уникальность документа на достаточно уровне. Рекомендуется дополнять документ парой, тройкой абзацев. При этом в эти тексты необходимо внедрить меняющиеся переменные. Задача выполняется по аналогии с составлением, тайтлов, описаний и заголовков H1 (только тексты пообъемнее и включающие все необходимые слова и выражения в этой нише).

Проверить и составить список слов для включения в подобные текстовые материалы можно получить, используя один из нижеобозначенных сервисов:

  • Анализ текста (проекта Миратекст) – https://miratext.ru/seo_analiz_text
  • Анализ текста (проекта Megaindex) – “https://ru.megaindex.com/a/textanalysis”

Любой из этих сервисов анализирует часть конкурентов в выдаче, по требуемому запросу и показывает массив слов, количество, их важность и требуемые формы, для учета на вашем ресурсе. Перед этим требуется разработка (сбор) собственного семантического ядра.

Также, хорошим дополнением будет собрать новости ниши, сделать блок “вопрос-ответ” и рекомендации, создавать множество информационных статей, писать объявления и наладить добавление комментариев. Возможно расширение охвата через расширение в регионы (так называемые PBN сетки). создавать множество информационных статей, писать объявления и наладить добавление комментариев. Возможно расширение охвата через расширение в регионы.

Различия между оптимизацией под Yandex и Google

Все выше обозначенные мероприятия одинаково хорошо работают при продвижении в обоих поисковых системах и помогают улучшить рост трафика. Но для достижения лучших результатов в Гугле, могут потребоваться дополнительные действия. Так поисковик Google к решающим факторам (в отличии от Яндекса) относит возраст домена (хоста сайта) и ссылочную массу, ведущую на проект.

Т.е. если для яндекса достаточным является техническая оптимизация, отсутствие “банов” и текстовая релевантность документов (на данный момент ни скорость работы сайта, ни его возраст, ни ссылки на ранжирование значимого влияния не оказывают), то для гугла возраст домена и наличие качественных ссылок являются обязательными.

Простановкой ссылок (закупкой, бартерным обменом, прогонами по различным каталогам и форумам) вы можете заниматься самостоятельно. Оптимальными являются аутрич и построение партнерских отношений. Для рассмотрения этих мероприятий потребуется отдельная подробная статья.

Что касается возраста домена, то его (на данный момент) можно получить, либо выкупив домен “бывший в употреблении” и организовав работу сайта на нем, либо методом подклейки дроп-домена (дропа) через прокладку (промежуточный домен, чтобы сразу убрать возможные негативные факторы домена). Эта техника также будет рассмотрена в отдельном материале про сайты на CMS wordpress.

Заключение

Продвигать свой агрегатор очень просто если вы готовы. Увеличение трафика вашего сайта-агрегатора не заставит себя долго ждать. Для качественного продвижения агрегатора в топ поисковых систем, важно применять комплексный подход. Главными задачами являются техническая и внутренняя оптимизация (используйте чек-лист), устранение ошибок, контент (семантика) и эффективный функционал. Далее уже можно подключать работы по наращиванию ссылочной массы и улучшению ссылочного профиля проекта (при этом ссылки и связи должны появляться с авторитетных ресурсов).

Стоит отметить, что рост по запросам и сроки достижения ТОП-ов (топ-3, топ-5, топ-10) могут варьироваться от двух недель и достигать нескольких лет. У специалистов имеющих большой опыт по продвижению, успешные кейсы, за счёт опыта, часто рейтинг сайта повышается уже через 1 месяц.

Этого должно быть достаточно для достижения успеха и высоких результатов поисковой выдачи в ru сегменте.

Хотите узнать больше о раскрутке сайтов? Рекомендую больше читать, купить курс по продвижению или посмотреть бесплатные видео и вебинары крутого seo-специалиста на Youtube. Это может быть Андрей Джилавдаров, Михаил Шакин и др.

Если у Вас возникли вопросы, ответы на них вы можете получить через Вконтакте, Telegram или Whatsapp (дать точный ответ на вопрос как продвигаться возможно, только имея полную картину ситуации, варианты монетизации и возможно партнерки).

Хотите создать свой собственный агрегатор услуг? Готовое решение (движок) для агрегатора на CMS WordPress сэкономит ваши деньги, время и нервы. Можно начать заполнять свой агрегатор с нуля уже завтра. Подробнее о движке

Автор
Евсеев Юрий Сергеевич предприниматель, занимаюсь агрегаторами 5 лет