Создание агрегатора услуг
10.11.22Содержание:
Видео-инструкция
Для тех, кто не любит читать и лучше воспринимает информацию визуально:
Выбор ниши для агрегатора
Сайты-агрегаторы – это такой тип сайтов в интернете, который может быть реализован в огромном количестве ниш. Ниже я представлю список критериев, по которым сам выбираю новую нишу под сайт-агрегатор:
- Есть ли агрегатор в нише
- Смотрим структуру и количество трафика у конкурентов (это 80% SEO трафика, или это разные каналы) в similarweb
- Смотрим конкуренцию (сколько сильных агрегаторов, сколько цена клика в нише для Google и Яндекс)
- Смотрим варианты монетизации в этой нише товаров или услуг компании
- Какой средний чек для данного онлайн направления (кейсы)
- Делаем Customer Development – есть ли инфрастуктура
- Смотрим структуру трафика организации и каталог контента в key.so
- Близка ли нам ниша
Выбор ниши для агрегатора в видео формате:
Есть ли агрегаторы в нише
Самый простой и быстрый способ понять это до начала разработки — просто зайти в поисковик и вбить один или несколько обычных коммерческих запросов из ниши. Например: сделать мрт в Москве, МРТ цена и так далее. Также можно воспользоваться удобным инструментом https://arsenkin.ru/tools/check-top/ который позволяет посмотреть некоторые данные выдачи по пересечению разных запросов и самое удобное, в этом сервисе есть кнопочка — подсветить агрегаторы.
Что даёт нам информация, что в нише есть площадки агрегации, или их нет. Это позволяет нам определить свою стратегию управления на рынке. Практически в любой нише можно пробовать делать сайт-агрегатор с нуля, другой вопрос в том, как войти и выбрать оптимальную маркетинг стратегию под нишу. Как это вижу я:
1. Если в нише нет онлайн-сервисов, то это голубой океан. То есть, скорее всего, мало поискового трафика для агрегатора, либо какие-то другие причины, почему ещё никто не сделал подобный проект. Вы можете быть первым, но тогда я бы задал себе вопрос, как я буду получать трафик и заработок? Скорее всего, придётся продумать, как искать платный трафик. Будет ли это контекстная реклама, РСЯ или продвижение информации в соцсетях. Если так, то сколько он будет стоить? Будет ли биться юнит экономика проекта, и как я буду монетизировать этот платный трафик и зарабатывать. Плюс занятость в проекте по часам для кого-то также решает важную роль.
2. Если в нише есть такие ресурсы. Под ваши запросы уже есть пользователи. Поисковик ставит крупные агрегаторы на первые места. То есть стратегия в таком случае будет сфокусирована на то, как попасть в топ популярных поиска. Но тут есть другая трудность, а именно высокая конкуренция объявлений. Чтобы попасть в топ, вам нужно подвинуть сайты, которые уже в этом топе находятся.
Чтобы обойти подобные сайты, нам придется исправить ошибки реализации (сюда относится и дизайн), улучшить качество описания, описать больше элементов листинга на основе каждой категории (разместить больше карточек), добавить новый функционал на платформе, фильтр блоков и возможно рейтинг. А с помощью программиста вы сможете быстро внедрить новые функции и идеи, что также должно будет повлиять на качество, уровень и позиции сайта лишь в лучшую сторону.
Смотрим структуру и количество трафика
Я использую сервис similarweb.com, в рамках которого пока есть бесплатная версия. Её вполне достаточно для данного анализа бизнеса. Мы хотим открыть и увидеть цифры, сколько трафика в найденных нами проектах, и сколько из них SEO трафика. Эта информация поможет нам сделать вывод, за каким же трафиком мы будем охотиться сами при создании своего продукта. Бывают проекты, в которых 80% и больше SEO трафик, и они не используют совсем платный трафик. Часто, это тоже сигнал. А есть ниши в ru сегменте, где основные 50% SEO, 30% платный трафик, 20% прямые заходы пользователей. Владельцы этих площадок предоставляют хороший сервис и смогли занять весь известный сегмент, без экономии средств для привлечения аудитории.
Смотрим конкуренцию и спрос
Мы ещё раз смотрим сколько же агрегаторов представляют результаты в нише и какая стоимость запросов и заказов по нашему семантическому ядру. Для решения задачи можно использовать разные бесплатные сервисы. Проще всего посмотреть эту информацию в личном кабинете Яндекс Директ. Я для этой цели также использую второй инструмент – Key Collector. Для кого этот вариант сложнее, могут использовать другие инструменты и аналитику, где интерфейс попроще.
Смотрим варианты монетизации и средний чек
Эту информацию мы пытаемся найти, наглядно просматривая все площадки из ниши. Если в сайте-агрегаторе есть какие-то формы обратной связи, значит, такой проект продаёт лиды и рекламу партнёрам приложения. Если вы видите просто внешние ссылки на сайты партнёров, значит, продаются переходы по реферальной ссылке, либо также заявки, но уже на стороне веб-сервиса партнёра.
Средний чек, на мой субъективный взгляд, очень важный показатель. Чем выше в нише средний чек, тем возможно больший размер комиссионных вы будете получать на счёт. Но это не значит, что не стоит совсем работать с нишами, где низкий средний чек. Просто важно понимать условие, что в таких нишах нужно будет агрегировать больше трафика. Объем и прибыль зависит от вашей минимальной оптимизации сайта.
Делаем Customer Development – есть ли инфрастуктура
Наличие агрегаторов уже говорит о том, что, скорее всего, существует какая-то инфраструктура. Но чтобы точнее понять можно отобрать около 50 объектов с сайта-агрегатора и просто обзвонить их. Сказать, что у вас новый агрегатор и вы бы хотели работать с данной компанией, также рассказать, как вы планируете увеличивать им поток клиентов. Работают ли они уже с какими-то ресурсами? Заполнив данную табличку, у вас сложится более точная картина.
Смотрим структуру трафика через keys.so
Лучше всего наглядно посмотреть, как смотрится структура и посещаемость прямо в данной программе. Оставлю ссылку именно с той секунды, где я про это рассказываю https://youtu.be/GomMVEJGYro?t=594 и показываю.
Если кратко, вы смотрите на то, какие страницы уже конкретным агрегатором собирают основной трафик. Представьте картину, что в агрегаторе топ 30 страниц будут статьи. Это сигнал, над которым можно сразу задуматься и проверить. Выходит, что коммерческого трафика в агрегаторе нет, а есть только информационный. Я лично видел примеры, где при огромном количестве трафика 80% – это были статьи. Проблема статей в том, что они намного хуже конвертируются в продажу. Страницы листинга предложения сайта агрегатора дают намного большую конверсию просто по своей природе. Человек пришёл выбирать компанию или исполнителя, которые обязательно закроют его прямую потребность. В статье же он пришёл прочитать какую-то общую информацию или ему нужна инструкция.
Близка ли нам ниша
Создание сайта агрегатора и процесс его продвижения — это нетривиальный долгий процесс, я бы даже сравнил его с марафоном. Если вы хотите долго что-то развивать, намного лучше, если эта сфера актуальна и близка вам. Поверьте, на длинной дистанции это дешевле и имеет значение. Например, есть ниши, в которых я никогда не буду делать агрегаторы. Те же букмекерские агентства. Я знаю, что там немало денег, но мне не близка, по моральным соображениям, эта ниша и для меня это сложно. Для кого-то же это не будет проблемой. Просто спросите себя, интересно ли вам развивать данную нишу создавая сайт. Если да, то разные бытовые процессы будут идти быстрее, проще и можно начинать.
Финансовый план
Это достаточно детальный пункт, поэтому я написал отдельную статью с конкретными расчётами, сколько же нужно денег (рублей), чтобы создать собственный сайт агрегатор.
Разработка агрегатора
В данном видео я подробно рассказываю, какие вообще есть варианты создания сайта агрегатора, чтобы выбрать что подходит именно Вам.:
Фактически есть следующие варианты, как можно сделать сайт агрегатор:
- Разработать самому
- Пойти в веб-студию и заказать шаблон, разработку
- Найти фрилансера
- Купить плагин, платную тему
- Купить готовое решение
- Купить готовое решение + найти под него фрилансера
На базе своего опыта лично от себя рекомендую использование готового решения. И это не агрессивная реклама, а моя оценка на базе 5 летнего опыта развития сайтов-агрегаторов. Я сам использую свой же движок на базе CMS WordPress для новых ниш и это снимает с меня кучу ненужных проблем и убирает лишние риски во время запуска сайта.
Команда
Сделать сайт агрегатор совсем одному можно, но это дано не каждому. Скорее всего в это дело, вам понадобится команда. Ниже я перечислю роли, которые могут быть необходимы для создания агрегатора, а вы уже сами решите, в зависимости от вашей ниши и от ваших компетенций, кто вам понадобится:
- ✅ 1) бэкенд разработчик на php
- ✅ 2) фронтенд разработчик ( вёрстка и js)
- ✅ 3) дизайнер
- ✅ 4) менеджер по контенту
- ✅ 5) менеджер по работе с клиентами
- ✅ 6) SEO консультант
- ✅ 7) директолог (яндекс директ)
Контент
Итак, предположим, что вы добрались до этого шага. У вас уже есть свой код агрегатора, есть своя небольшая команда. Следующий шаг – это контент. Контент агрегатора можно разделить на 2 большие группы:
Неуникальная информация, например, часы работы компаний, адреса компаний и так далее. Всю эту информацию вы можете либо спарсить с других сайтов, либо просто собрать вручную, а затем импортировать полный результат в свой агрегатор.
Уникальная информация. Поисковые системы любят уникальный контент. Для Яндекса – это до сих пор очень важный фактор ранжирования. Поэтому вам нужно будет тестировать хотя бы небольшие уникальные тексты на ваших страницах. Для этого эти тексты нужно заказывать у копирайтеров, а затем размещать на агрегаторе. В моей команде этим занимается контент-менеджер в связке с SEO-консультантом.
SEO продвижение
Это очень обширная главная тема, и в своё время я писал отдельную статью про неё. Поэтому всем, кто хочет погрузиться в SEO продвижение сайтов агрегаторо в рекомендую к прочтению:
https://vc.ru/seo/218594-seo-prodvizhenie-saytov-agregatorov
Тестирование платной рекламы
Платный трафик окупается далеко не во всех нишах, но я твёрдо убеждён, что как минимум стоит поэкспериментировать в каждой нише с данным типом трафика. Эта часть делается достаточно просто. Вы находите специалиста (или если вы сами такой специалист, делаете сами) по платной рекламе, желательно по разным каналам, и тестируете.
Работа с партнёрами и монетизация
Про монетизацию агрегатора нужно понять одну простую вещь. Вы пытаетесь объединить информацию об объектах какой-то ниши на одном сайте, далее вы получаете трафик на этот большой сайт, и этот трафик пытаетесь предложить игрокам этой ниши. В каком виде вы это сделаете — на мой взгляд, чисто технический момент, который надо взять, запустить и тестировать. В какой-то нише лучше работает продажа лидов, в другой — приоритетное размещение и так далее. Но понять это можно, уже имея преимущества в виде трафика. Также вы можете ничего не придумывать и продавать так же, как это уже делают другие сайты-агрегаторы в вашей нише.
Существуют классические типы монетизации сайтов-агрегаторов:
- Продажа лидов (для компании предоставления услуг или интернет-магазина)
- Оплата за сделку (комиссия с продажи)
- Продажа пользовательских переходов с агрегатора (оплата за клик)
- Приоритетное размещение на агрегаторе
- Баннерная реклама
- Оплата за размещение на агрегаторе
- Любые дополнительные услуги
- Что-то индивидуальное
Если у Вас возникли вопросы, ответы на них вы можете получить через Вконтакте, Telegram или Whatsapp.