Что такое агрегатор

7.11.22

Содержание:

Краткое видео о том, что такое агрегатор:

Хотите создать свой агрегатор услуг? Готовое решение (движок) для агрегатора сэкономит ваши деньги, время и нервы. Можно начать заполнять свой агрегатор уже завтра. Подробнее о движке

Что такое агрегатор

Агрегатор (производное от лат. Aggregatio, т.е. «накопление») — это сервис или что-то, что собирает и группирует объекты информации — агрегирует информацию, — в категорию более высокого уровня.
Простыми словами агрегатор – это площадка сервиса по сбору и сортировке различной информации бизнеса, либо товаров для продажи (оценки).

Самым простым языком, агрегатор – это сайт или мобильное приложение, на котором объединены разные предложения (товары, услуги компаний, услуги частных исполнителей) в одном месте.

Собрав данные из всевозможных источников, агрегатор выдаёт их на одном сайте в максимально удобном для пользователя виде. То есть вы как пользователь, можете сравнить по удобным для вас критериям (например, расстояние до метро, часы работы, цена, любой другой критерий) несколько предложений и выбрать оптимальное.

Почему же возникло так много совсем разных терминов, когда это всё агрегаторы? Всё просто. Есть минимальные технические или контентные особенности, которые отличают, например, маркетплейс от агрегатора, или классифайд от биржи. Но это всё изначально агрегаторы по своей сути. Но, чтобы не запутаться, опишу наиболее популярные типы агрегаторов:

Типы агрегаторов

  • Агрегатор услуг – сайт-каталог, на котором собраны все компании или частные исполнители, оказывающие определённые услуги. Пример – msk.gde-mrt.ru
  • Товарный агрегатор – это фактически большой интернет-магазин, на котором представлены товары от разных поставщиков. Пример – Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет.
  • Маркетплейс – это агрегатор, на котором пользователь может произвести оплату. То есть не только сравнить разные предложения и оставить заявку, но и совершить транзакцию. Пример – aliexpress.
  • Отзовик – это агрегатор, основу контента которого составляют отзывы о компаниях или информация об исполнителях.
  • Биржа – это агрегатор, который объединяет исполнителей и заказчиков (клиентов), технической особенностью которого является то, что исполнитель может создать задачу (заказ), разместить его и ждать отклики от разных фрилансеров.
  • Классифайд – это агрегатор, на котором пользователи сами создают объявления. Пример – www.avito.ru
  • Прайс-агрегатор – сайт, на котором собраны разные товары, но они не продаются на самом сайте. Вы как пользователь выбираете товар и сравниваете цены, а затем переходите по ссылке в интернет-магазин продавца. пример – market.yandex.ru
  • Новостной агрегатор – агрегирует новости с разных новостных сайтов.

Как правило агрегаторы объединяют предложения определённой ниши, например:

  • агрегатора авиабилетов (aviasales)
  • агрегатор новостроек (циан)
  • агрегатор учебных центров
  • агрегатора отелей
  • агрегатор курсов
  • агрегатор автозапчастей
  • агрегатор аптек
При этом встречаются “агрегаторы-солянки”, например zoon.ru, на котором собрано большое количество разнообразных ниш.

Популярность сайтов-агрегаторов

Такие сервисы и площадки стали достаточно популярны благодаря сложению нескольких преимуществ. Они удобны конечным пользователям, ищущим информацию, т.к. предоставляют ее в одном месте, в концентрированном виде с удобной возможностью фильтрации и сортировки. Посетители могут изучить рейтинги, посмотреть отзывы и оценить функционал связанных с организациями представительств. Для бизнеса агрегаторы также удобны и предоставляют значительную выгоду, из-за отсутствия необходимости продвигать и рекламировать свои услуги (товары), за них эту работу выполняет сервис агрегации. Продвижение, медийная реклама, интернет-маркетинг и др. ложится на плечи владельца и разработчиков онлайн сервиса.

Почему агрегаторы стали так популярны среди ПС?

Ответ на этот вопрос кроется в принципе работы поисковых систем (таких как Яндекс и Гугл) и в желании человека сравнивать разные предложения, пытаясь найти оптимальное. Напомню, что когда вы вбиваете поисковый запрос в Яндекс (например, сделать МРТ в Москве), поисковик предоставляет вам ТОП-10 наиболее релевантных (то есть максимально подходящих под ваш запрос) сайтов. После Топ-10 идут ещё сотни и даже тысячи сайтов, но, скорее всего, вы выберете один из первых 10 сайтов.

Итак, вы вбили запрос – сделать МРТ в Москве. Лет 10 назад первыми сайтами были бы сайты клиник. Что уже неплохо. Поисковик сделал для вас неплохую работу, но теперь вам как-то нужно выбрать среди этих клиник? То есть вы откроете 10 сайтов разных клиник. Каждая на своём сайте будет хвалить себя. Скорее всего, на каждом сайте будут только положительные отзывы и самый качественные фотографии. Не самое объективное сравнение, согласитесь? А что если объеденить все эти клиники на одном сайте? Так и появились первые агрегаторы. Пользователи оценили такие сайты, на что Поисковые системы стали ставить их в топ выдачи.

На чём зарабатывают сайты-агрегаторы?

  1. Комиссия от продавцов (пример: booking.com)
  2. Комиссия от пользователей (пример: airbnb.com)
  3. Продажа лидов (пример: msk.gde-mrt.ru)
  4. Продажа дополнительных услуг на сайте, например, приоритетное размещение (пример: capterra.com)
  5. Продажа рекламы
  6. Комбинированный вариант

Главная

Автор
Евсеев Юрий предприниматель, занимаюсь агрегаторами 5 лет