Типы монетизации сайта-агрегатора

16.11

Содержание:

Хотите создать свой агрегатор услуг? Готовое решение (движок) для агрегатора сэкономит ваши деньги, время и нервы. Можно начать заполнять свой агрегатор уже завтра. Подробнее о движке

Видео про монетизацию агрегаторов

Видео про монетизацию сайтов агрегаторов, для тех, кто лучше воспринимает информацию визуально, а не текстом:

Сначала трафик — потом монетизация

Меня часто спрашивают, как лучше монетизировать агрегатор. Это резонный вопрос. Каждый, кто создаёт сайт-агрегатор, в конечном счёте, скорее всего, хочет получать с него прибыль. 

Я начну, с простого тезиса, который несмотря на свою простоту, часто забывают. 

Сначала трафик — потом монетизация. 

Суть сайта агрегатора заключается в том, что вы на своём сайте собираете информацию о разных объектах (компаниях, частных специалистах, товарах) из какой-то ниши и предоставляете эту информацию в удобном для пользователя виде (категории, сортировки, сравнения). Также вы даёте пользователю оставить заявку у себя на агрегаторе, либо отправляете его по партнёрской ссылке уже на сайт компании.

Если у вас нет трафика, а только собрана и категоризирована информация об объектах — вам рано думать о монетизации. Развивать агрегатор на первых порах можно без наличия какого-то определённого типа монетизации. Вы можете поставить просто ссылки на сайты партнёров, либо их номера телефонов. А когда трафик уже станет значительным оформить один из типов монетизации, либо сделать гибридную модель.

Типы монетизации сайта-агрегатора

Ниже я перечислю все возможные варианты монетизации сайта агрегатора, а уже далее расскажу про каждый тип отдельно (какие у каждого типа монетизации есть плюсы и минусы).

  1. Продажа лидов 
  2. Продажа звонков 
  3. Комиссия от продажи
  4. Приоритетное размещение
  5. Оплата за размещение
  6. Оплата за клик (переход)
  7. Продажа пакетов услуг
  8. Баннерная реклама
  9. Реклама бренда
  10. Другое

Продажа лидов

Один из самых распространённых типов монетизации сайта агрегатора — это продажа лидов.

Лид — это контактная информация, которую пользователь оставляет на сайте, чтобы впоследствии с ним связались либо представители агрегатора, либо уже представители компании.

Как правило, в рамках сотрудничества между агрегатором и компанией, которая представлена на этом агрегаторе, лиды делятся на типы по качеству. Например, горячий лид — это лид, после которого пользователь совершил покупку. Некачественный лид — это контакты, которые человек оставил, но, позвонив на них, никто не взял трубку.

Стоимость лида также устанавливается по факту договорённостей между партнёрами, но обычно цену лида диктует рынок, если он уже имеется. В разных нишах стоимость лида может отличаться. Поэтому, выбирая нишу для агрегатора, можно смотреть и на этот фактор, как критерий выбора ниши.

Пример агрегатора, собирающего лиды

https://vlagere.ru/camp/good-win-camp/

«Good_Win_Camp»_–_Детский_лагерь_в_Подмосковье_G

Продажа звонков 

Существуют такие ниши, которые сразу работают через колл-центры. В таком случае на агрегаторах расположены не формы заявки, а номера телефонов. Есть несколько вариаций реализации данного типа монетизации:

а. Звонки напрямую в компании.

Для этого нужно будет приобрести для каждой компании номер айпи телефонии, которые будет переадресовывать на номер компании. Если вы просто поставите номер компании, вам будет проблематично вести статистику таких звонков.

б. Звонки в сторонний колл-центр. 

В некоторых нишах уже существует такое промежуточное звено, как колл-центр, который будет рад купить ваши звонки. Вы устанавливаете один айпи номер на все карточки объектов и все звонки идут в этот колл-центр. Вы получаете плату за каждый звонок, как за лид.

в. Звонки в собственный колл-центр.

Также вы можете создать собственный колл-центр, из которого будете распределять звонки по компаниям. Сложность такого метода в том, что создание и поддержание колл-центра, это не самая тривиальная задача, и на каком-то этапе проще продавать звонки уже существующим колл-центрам. Кому интересна тема создания колл-центра, предлагаю ознакомиться с данной статьёй на эту тему. https://vc.ru/hr/179749-domashniy-koll-centr-na-40-operatorov-bol-ili-radost

Комиссия от продажи

Комиссия от продажи — это формат монетизации, в рамках которого вы, как владелец агрегатора, получаете комиссию от продажи, которую совершил пользователь, перешедший с вашего агрегатора. 

Данный формат монетизации идеален для ниш, в которых высокий средний чек. 

Вообще, я считаю, что это самый справедливый и выгодной в долгосрочной перспективе тип монетизации, так как работает модель Win-WIn. Партнёр платит исключительно за результат, вы максимально мотивированы приводить как можно больше оплат.

Минус заключается в том, что не всегда легко отслеживать всю цепочку продажи, и многие владельцы агрегаторов боятся, что их будут обманывать. Ведь продаже осуществляется уже на стороне партнёра. Проконтролировать её крайне сложно. Представьте, что у вас агрегатор, на нём стоит ссылка на сайт партнёра, пользователь с вашего агрегатора перешёл на сайт партнёра, оставил там заявку, пришёл в офис продаж и купил продукт партнёра. Покупка может быть целенаправленно записана в другие лиды, либо может просто произойти ошибка. 

Единственный способ, как можно это контролировать — делать прозвоны по всем заявкам, если заявка был оставлена на сайте агрегатора, либо если установлен ваш айпи номер на стороне клиента. В таких случаях вы можете через какой-то период времени перезвонить клиенту, и под видом оценки качества понять, была ли совершена покупка или нет. Но даже этот метод не гарантирует 100% контроль. Человек просто может не взять от вас трубку. Поэтому этот метод подразумевает элемент доверия и репутации партнёра.

Пример:

https://msk.englishchoice.ru/courses/wall-street-english/

Разрыв аневризмы симптомы


Приоритетное размещение

Сайты агрегаторы имеют так называемые страницы листингов. Это страницы, на которых расположены по порядку все объекты данной ниши (либо данной категории, если выбран какой-то фильтр).  

Разрыв аневризмы симптомы

Вы можете брать плату за размещение на данных первых местах. Можно делать пометку, что это реклама, можно просто расположить по порядку оплаченные объекты. Это уже каждый решает сам.

Оплата за размещение

Не думаю, что данный способ монетизации встречается часто, но он имеет место быть. Никто вам не запрещает брать плату просто за размещение на вашем агрегаторе. Проблема в том, что далеко не все игроки рынка будут согласны платить вам. Выходит, вы разместите малое количество платно, а остальных всё равно бесплатно?

Оплата за клик (переход)

В рамках данной типа монетизации клиенты платят вам за переходы на их сайт с вашего агрегатора. Всё достаточно просто и понятно. 

Пример:

Разрыв аневризмы симптомы

http://capterra.com/

Продажа пакетов услуг

Есть агрегаторы, которые собирают комбинированные пакеты из разных “плюшек”. Вы как партнёр платите ежемесячную плату за пакет, в который может входить, например, и приоритетное размещение, и обновление контента на карточке объекта и какое-то кол-во лидов. В рамках бесплатного же пакета будет безликая карточка только с первичной информацией. 

Баннерная реклама

Вы можете обвесить свой агрегатор баннерами, например, РСЯ и получать плату за переходы с этих баннеров. Также вы можете продавать напрямую партнёрам размещение их рекламы на баннерах.

Реклама бренда

Есть компании, которые создают агрегатор только для того, чтобы максимально рекламировать свой бренд (свою компанию). Я считаю, что задумка так себе, так как цель агрегатора — всё же давать объективное сравнение среди всех объектов, но с другой стороны, если агрегатор выполняет эту роль, а параллельно рекламируется одна компания — почему нет. 

Также партнёр может платить уже существующему агрегатору за максимальное представление его бренда на агрегаторе. Технически способ много. Это и баннеры, и статьи, и какие-то ссылки на всех карточках. 

Другое

Ещё раз возвращаясь к начальному тезису статьи. Если вы собрали трафик на своём агрегаторе, то как вы его продадите — исключительно ваше решение. Вы можете придумать что-то индивидуальное, что не лежит под носом. Например, можете продавать какие-то свои товары и услуги тем, кто пришёл сравнить компании. Агрегатор мрт-центров, а вы отдельно продаёте страховки. Почему бы и нет.

Какой тип монетизации лучше

Мне кажется, вопрос «Какой тип монетизации лучше» не совсем корректен. Я бы спросил так: «Какой тип монетизации самый оптимальный конкретно для вашей ниши и вашего агрегатора». Я считаю, что именно владелец агрегатора должен детально просчитать всю экономику ниши, создать взаимовыгодный для себя и партнёров тип монетизации и начать продавать его.

Приведу простой пример. В нише школ английского языка, в рамках которой я создавал свой первый агрегатор, я использовал комбинированную модель. Были школы, у которых средний чек продажи равнялся 100 000 рублей. Клиент платил сразу за год. Школы платила мне аж 25% с каждой оплаты. При этом лид в нише стоил 700 рублей. Конверсия с моего агрегатора была высокой, так как это были максимально заинтересованные (после сравнения на агрегаторе) пользователи. При этом в других школах средний чек был небольшой, скажем 5000 рублей в месяц, и таким школам я продавал лиды. Некоторые же школы вообще отказывались платить за лиды, но готовы были платить за размещение на моём агрегаторе фиксированную оплату.

Вам придётся подстроиться и под рынок и под нишу, но изначально просчитайте, что выгоднее для вас, и постарайтесь убедить партнёров работать на таких условиях. В любом случае нужно пробовать, а не привязываться к какому-то шаблонному типу монетизации.

Желаю всем удачи в развитии сайтов-агрегаторов!