Типы монетизации сайта-агрегатора

13.07.2023

Видео про монетизацию агрегаторов

Видео про монетизацию сайтов агрегаторов, для тех, кто лучше воспринимает информацию визуально, а не текстом:

Продажа лидов

Один из самых распространённых типов монетизации сайта агрегатора — это продажа лидов.

Лид — это контактная информация, которую пользователь оставляет на сайте, чтобы впоследствии с ним связались либо представители агрегатора, либо уже представители компании.

Как правило, в рамках сотрудничества между агрегатором и компанией, которая представлена на этом агрегаторе, лиды делятся на типы по качеству. Например, горячий лид — это лид, после которого пользователь совершил покупку. Некачественный лид — это контакты, которые человек оставил, но, позвонив на них, никто не взял трубку.

Стоимость лида также устанавливается по факту договорённостей между партнёрами, но обычно цену лида диктует рынок, если он уже имеется. В разных нишах стоимость лида может отличаться. Поэтому, выбирая нишу для агрегатора, можно смотреть и на этот фактор, как критерий выбора ниши.

Продажа звонков

Существуют такие ниши, которые сразу работают через колл-центры. В таком случае на агрегаторах расположены не формы заявки, а номера телефонов. Есть несколько вариаций реализации данного типа монетизации:

Звонки напрямую в компании

Для этого нужно будет приобрести для каждой компании номер айпи телефонии, которые будет переадресовывать на номер компании. Если вы просто поставите номер компании, вам будет проблематично вести статистику таких звонков.

Звонки в сторонний колл-центр

В некоторых нишах уже существует такое промежуточное звено, как колл-центр, который будет рад купить ваши звонки. Вы устанавливаете один айпи номер на все карточки объектов и все звонки идут в этот колл-центр. Вы получаете плату за каждый звонок, как за лид.

Звонки в собственный колл-центр

Также вы можете создать собственный колл-центр, из которого будете распределять звонки по компаниям. Сложность такого метода в том, что создание и поддержание колл-центра, это не самая тривиальная задача, и на каком-то этапе проще продавать звонки уже существующим колл-центрам. Кому интересна тема создания колл-центра, предлагаю ознакомиться с данной статьёй на эту тему.

Комиссия от продажи

Комиссия от продажи — это формат монетизации, в рамках которого вы, как владелец агрегатора, получаете комиссию от продажи, которую совершил пользователь, перешедший с вашего агрегатора.

Данный формат монетизации идеален для ниш, в которых высокий средний чек.

Вообще, я считаю, что это самый справедливый и выгодной в долгосрочной перспективе тип монетизации, так как работает модель Win-WIn. Партнёр платит исключительно за результат, вы максимально мотивированы приводить как можно больше оплат.

Минус заключается в том, что не всегда легко отслеживать всю цепочку продажи, и многие владельцы агрегаторов боятся, что их будут обманывать. Ведь продаже осуществляется уже на стороне партнёра. Проконтролировать её крайне сложно. Представьте, что у вас агрегатор, на нём стоит ссылка на сайт партнёра, пользователь с вашего агрегатора перешёл на сайт партнёра, оставил там заявку, пришёл в офис продаж и купил продукт партнёра. Покупка может быть целенаправленно записана в другие лиды, либо может просто произойти ошибка.

Единственный способ, как можно это контролировать — делать прозвоны по всем заявкам, если заявка был оставлена на сайте агрегатора, либо если установлен ваш айпи номер на стороне клиента. В таких случаях вы можете через какой-то период времени перезвонить клиенту, и под видом оценки качества понять, была ли совершена покупка или нет. Но даже этот метод не гарантирует 100% контроль. Человек просто может не взять от вас трубку. Поэтому этот метод подразумевает элемент доверия и репутации партнёра.

Автор
Евсеев Юрий Сергеевич предприниматель, занимаюсь агрегаторами 5 лет