Что такое маркетплейс простыми словами ? 

11.11

Содержание:

Хотите создать свой агрегатор услуг? Готовое решение (движок) для агрегатора сэкономит ваши деньги, время и нервы. Можно начать заполнять свой агрегатор уже завтра. Подробнее о движке

Видео

Короткое видео про то, что такое маркетплейс простыми словами:

Что такое маркетплейс простыми словами?

Маркетплейс — это сайт, на котором разные продавцы размещают информацию о своих товарах или услугах, а покупатели имеют возможность совершить транзакцию, то есть купить эти товары или услуги.

Часто происходит путаница между похожими по своей сути площадками, такими как агрегаторы, каталоги, маркетплейсы, классифайды (они же доски объявлений), отзовики, биржи, прайс агрегаторы. Все эти площадки —  изначально агрегаторы. То есть сайты, которые агрегируют в одном месте информацию о группе продавцов товаров или услуг, предоставляя при этом покупателям выбрать для себя оптимальный вариант.

Чтобы отличить от всех этих площадок маркетплейс, нужно понять: 

Маркетплейс — это агрегатор, на котором помимо предоставления информации о продавцах обязательно совершается транзакция. 

Если вы хотите непросто агрегатор, а именно маркетплейс, то вам нужно брать оплату на свою сторону, а не просто собирать заявки.

При этом что немаловажно, есть не только товарные маркетплейсы. Сейчас если говорят слово маркетплейс, сразу происходит ассоциация с такими сайтами как Ozon или Wildberries. Да это маркетплейсы. Это товарные маркетплейсы, но при этом существуют маркетплейсы услуг, например booking.com , который фактически является агрегатором отелей, но пользователь может совершить оплату на сайте, что делает этот агрегатор маркетплейсом. Всё очень просто.

Виды маркетплейсов

Я бы разделил маркетплейсы на 2 виды:

  1. товарные маркетплейсы
  2. маркетплейсы услуг

При этом повторюсь, что есть уже привычные для пользователей отдельные типы площадок, которые кто-то тоже называет маркетплейсами, а именно: биржа, доска объявлений (классифайд). На бирже фриланса тоже собраны продавцы услуг, и вы можете оплатить их услугу на сайте, то есть фактически это тоже маркетплейс, который получили обособленное название.

Примеры маркетплейсов

товарные маркетплейсы:

  • ozon.ru/
  • wildberries.ru/
  • amazon.com/
  • walmart.com
  • alibaba.com
  • instacart.com
  • mercadolibre.com
  • eapteka.ru
  • podarki.ru

маркетплейсы услуг:

  • booking.com
  • tutu.ru
  • aviasales.ru
  • prodoctorov.ru
  • delivery-club.ru
  • docdoc.ru

Плюсы размещения на маркетплейсах

Для продавцов товаров и услуг однозначным и главным плюсом является получение дополнительного трафика. Если раньше продавцу приходилось брать весь интернет-маркетинг на себя, то теперь эта задача ложится на плечи маркетплейса.

Более того, некоторые маркетплейсы берут на себя и другие цепочки, такие как логистику, хранение и доставку.

Если вы хотите заняться продажей своих товаров через маркетплейсы, очень рекомендую вам полистать телеграм канал https://t.me/neversleepblog 

Это не реклама. Автор канала пишет правдиво на своём примере, как работает на самом деле изнутри продажа товаров на товарных маркетплейсах.

Минусы размещения на маркетплейсах

Высочайшая конкуренция. 

Продвижение своих товаров на маркетплейсе — это уже особая отдельная стратегия, чем-то схожая с SEO продвижением. Это и оптимизация фотографий и описание карточек товаров и самовыкуп своих товаров и отзывы. Много деталей, в которые необходимо будет погружаться с головой.

Жёсткие правила, диктуемые маркетплейсами

Я приведу лишь один практический пример. Не факт, что начинающие предприниматели, которые подумывают о товарных маркетплейсах, знают о таких деталях. Если вы будете продавать свои товары через Wildberries, и будете хранить товары на их складах, вы не можете просто в какой-то момент забрать эти товары. Вы можете их только выкупить. Я не говорю, что это несправедливо, просто не факт, что все осознают такие детали. И таких условий достаточно много, и кто-то узнаёт о них уже на стадии, когда была закуплена большая партия товаров. Лучше внимательно изучить все условия торговли (которые, к слову, могут меняться) на конкретном маркетплейсе, прежде чем начинать там торговлю.

Если косячит маркетплейс, то негатив будет и вам.

Если вы продаёте товары в своём интернет-магазине, то если что-то пошло не так, вы всегда можете разрулить эту ситуацию. В случае же продажи на маркетплейсе нужно быть готовым, что до вас данная обратная связь может и не дойти. 

Как создать свой маркетплейс

Хотите создать свой агрегатор услуг? Готовое решение (движок) для агрегатора сэкономит ваши деньги, время и нервы. Можно начать заполнять свой агрегатор уже завтра. Подробнее о движке

В данной главе я вернусь к тому, что писал выше. Есть два вида маркетплейсов: 

  • маркетплейс услуг
  • товарный маркетплейс

Так как много лет я специализируюсь на создании и развитии агрегаторов услуг, я писал детальную статью про создание агрегатора услуг https://agreagator-wp.ru/sozdanie-agregatora/

Отличие от маркетплейса заключается только в приёме платежей на сайте. Агрегатор не принимает платежи, маркетплейс принимает. Но остальные шаги очень похожи.

Что же касается создания товарного маркетплейса на мой субъективный взгляд — это куда более сложная задача. Я не говорю, что это невозможно и если вы хотите создать свой маркетплейс с нуля, может, и стоит попробовать, просто я рекомендую хорошенько проработать план. Многие начинающие просто недооценивают разницу создания маркетплейса услуг и товарного маркетплейса.

Для создания маркетплейса услуг вам достаточно взять в свободном доступе информацию обо всех игроках рынка, разместить её на своём сайте, оптимизировать SEO и когда вы начнёте получать трафик, можно выходить на эти компании и начинать продавать им лиды или платное размещение у вас. 

Когда же мы говорим о товарном маркетплейсе, важно понимать, что продавцы, которых вы объедените на сайте, сразу должны продавать, пусть даже одному пользователю.  

На маркетплейсе услуг вы можете хоть полгода поставить номера заглушки и переводить все лиды напрямую на компании, с маркетплейсов товаров так не получится. Пользователь воспринимает товарный маркетплейс как интернет-магазин, он хочет купить товар, а не перейти в другой магазин, иначе это уже не товарный маркетплейс, а просто каталог магазинов. 

Выходит, чтобы создать маркетплейс с нуля, вам нужно сначала замотивировать интернет-продавцов разместиться у вас, с учётом того, что у вас нет трафика. Далее вам нужно нагнать этот трафик и сразу осуществлять продажу, доставку, возвраты товаров. 

На мой субъективный взгляд создавать товарный маркетплейс оптимально, если у вас уже есть свой успешный интернет-магазин, и на базе него можно плавно добавлять других продавцов. Это идеальный вариант.  

В случае же с маркетплейсами услуг я рекомендую изначально создать агрегатор услуг, как MVP, начать работать с компаниями, а потом на каком-то этапе плавно добавить оплату, что сделает вам маркетплейсом.

Рубрики статей